Поиск
На сайте: 763814 статей, 327745 фото.

Якубовская А.С. Интервью с Александром Самойленко. «Что бы что-то было, надо что-то делать…»

АЛЕКСАНДР САМОЙЛЕНКО.

«ЧТО БЫ ЧТО-ТО БЫЛО, НАДО ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ»


Вопрос: Александр Валерьянович, где Вы сейчас снимаетесь, в каких проектах заняты?

К сожалению, на актёрскую работу у меня нет времени. Я в прошлом году столько снимался, что сейчас почти от всего отказываюсь. Я был безумно занят, в день по две съёмки на разных площадках. Не скажу, что я был «супервостребован», но работы хватало. Я не устал, но сейчас у меня своя компания, я продюсирую полнометражное кино, сериалы.
А насчет актёрства, наверное, этот этап уже прошел. Все что Бог не делает, всё к лучшему. Хотя игра на сцене остается, я репетирую сейчас в Театре на Малой Бронной.

Вопрос: А над чем сейчас работаете как продюсер?

У нас идет подготовительный период к съёмкам сериала под названием «След Саламандры». Есть договорённость с «Первым каналом».
Снимать его будет режиссёр Александр Замятин, который снял сериал «Разведчики». Он человек талантливый, надеюсь у нас что-то хорошее получится…
В ролях заняты Оскар Кучера, Евгения Лоза, Фархад Махмудов, Мурад Раджапов и Ваш покорный слуга. Очень много времени и сил забирают у меня производственные моменты. История будет сниматься в Узбекистане, это некая выдуманная мусульманская республика под названием «Багистан». Я сам родом из Ташкента, остались кое-какие связи, но сложность состоит в том, что узбекские власти не хотят идти мне навстречу и я могу их в этом понять: «Опять, — говорят — будете снимать криминал!» А там с властями спорить опасно.

Вопрос: А как у вас насчёт противостояния «продюсер — режиссёр», с вами спорить режиссеру небезопасно?

Не скрою, что я люблю контролировать съёмочный процесс и буду на площадке каждый день. Мне кажется, если меня нет, то и съемок нет. Я люблю ощущать весь процесс. Но я никогда не лезу ни в какую режиссуру, я могу только посоветовать, но не более. Если сделал выбор — пригласил режиссера, зачем ему мои «тиски»?
И если понадобиться совет актёру, я его дам. Но если увижу, что актёр занимается ерундой, я его отведу в сторону и настойчиво скажу ему об этом. (смеётся)
Другое дело если не хватает таланта у актёра, то с эти ничего не поделаешь. Хотя сегодня в кино, с помощью монтажа, можно скрыть любую актерскую бездарную игру.
Я и сам вижу, что актёрский уровень игры в российском кино сильно упал. Работа в сериалах, с одной стороны, даёт огромный опыт, но с другой стороны даёт и возможность «манкировать» профессией. Я и сам страдаю от этого. Но я пытаюсь хотя бы «облагородить», слава Богу, Бог талантом не обделил. Но это все накапливается, и если сниматься без остановки, сегодня в одном, завтра в другом, послезавтра в третьем, какой там образ?!
Хорошая игра никому сегодня не требуется, а ты смотришь и понимаешь: «был хороший актёр, а потом его не стало», неважно о ком я это сейчас сказал.

Вопрос: Александр Валерьянович, мне очень понравилась ваша игра в фильме «Год Золотой Рыбки», по сценарию Елены Цвентух, вы там сыграли себя?

То, что я там сыграл — это не я. Мне часто предлагают сыграть такие роли, «рубаха-парень», но я этого, честно говоря, наигрался.
Мне хочется ролей с каким-то внутренним мощным переживанием.
Я был продюсером одной телеистории под названием «Дачница», где сыграл для себя очень необычную роль — предателя. Получил огромное удовольствие от работы. Жаль, что этот проект на телевидении прошел почти незаметно, может, если бы это был полнометражный фильм, его бы заметили. Но моих сил на то чтобы снимать, сниматься, рекламировать, к сожалению, не хватает.

Вопрос: А вам легко дают деньги на кино?

Деньги на полнометражное кино сегодня можно «отбить», если бюджет не доходит до трех миллионов долларов вместе с рекламой.
Но это теоретически. Поэтому я не берусь за «полный метр». Не умею привлекать деньги, с ощущением, что я их не отдам. Если я беру в долг, я обязан отдать, иначе я не сплю спокойно.
Если бы мне предложили снимать, а возвращать не надо, то это было бы просто сказочно. Материала для такого кино достаточно и хороших актеров можно было позвать. Недавно звонил Александру Балуеву, говорю: «Сань, будешь у меня сниматься?»
Он мне отвечает: «С удовольствием, только если роль интересная» — он уже может выбирать между «интересным» и не очень.

После сериала «След Саламандры» есть желание запустить один детектив по сценарию Олега Егорова. Он очень талантливый сценарист, по его сценарию на «Первом канале» шёл сериал «Вепрь», а для Егора Кончаловского он полностью переписал «Консервы».
И он мне предложил очень лихо закрученную мистическую историю, вот там, конечно, актёрам есть чем поживиться. Но сегодня запускаться без поддержки телеканалов бессмысленно и опасно.
Хотя до этого я снял два фильма на собственные деньги, один «Посылка с Марса» получил приз на фестивале Аллы Суриковой «Улыбнись, Россия», все равно пытаюсь себя обезопасить: посылаю сценарий на телеканал, и это не ради заработка, мне хочется, что бы кино увидел зритель.
Иногда думаю: «Если бы я снимался как актёр, я бы раз в сто заработал больше, но мне скучно».
Я уже привык, что должен чем-то заниматься. Если бы сидел, и ждал, я бы уже давно спился. Я семь лет не снимался. Были времена. Надо было кормить семью, все бросить. Надо было заниматься другими делами, а так как я втянулся во все это, и привык, уже по-другому свою жизнь не мыслю. Что бы что-то было, надо что-то делать! (смеётся)

Вопрос: Александр Валерьянович, расскажите о своей работе в сериале «Папины дочки», будет ли продолжение?

Это вопрос к Андрюше Леонову. Он сопротивляется. Ему кажется, что уже очень много. Я ему говорю: «Андрей, до того, как вышли „Папины дочки“, мало кто подозревал, что у великого актёра Леонова был сын». У него постоянно какие-то сомнения, комплексы, но с моей точки зрения, их чересчур много.
Вообще-то я должен был играть эту роль, отца пятерых детей и был утвержден на нее. Но я отказался. Съемка на заводе, в павильоне, каждый день, надо было учить столько текста! Я бы не выдержал.
Меня уговорили пойти на роль доктора Антонова, и я в принципе не жалею. Я занят три-четыре съемочных дня в месяц. Я получаю огромное удовольствие от работы, очень хорошие диалоги.
Пишут сериал и снимают талантливые ребята. У нас в стране снимается огромное количество «ситкомов» и половину из них можно половину выбросить в мусорную корзину, но «Папины дочки», мне кажется, вырвались вперёд. Очень точное попадание!
Автор идеи Вячеслав Муругов, его назначили генеральным директором канала СТС. Вот буду с ним разговаривать. Хотел бы тоже снять «ситком», не обязательно комедию, возможно мелодраму.

Вопрос: А сами не хотите пойти работать на телеканал?

Был один момент, хотел быть директором кинопоказа на одном из российских телеканалов, но потом, трезво поразмыслив, решил, что не смог бы сидеть на одном месте. Я просто «засыхаю». Мне нужна подвижная жизнь. Работа чиновника не по мне.
Двадцать пять лет назад я был администратором «Театра имени Вахтангова». Жёсткие рамки угнетают. Пускай я буду где-то чуть-чуть разболтанным, я себе это уже могу позволить.

Вопрос: Александр Валерьевич, скажите честно, вам нравиться то, что вы очень популярны?

Расскажу вам один эпизод. Недавно срочно нужно было с женой уехать на неделю куда-то отдохнуть. Полежать на берегу моря, собрать все мысли в кучу. Мы все бросили, купили путевки в хороший отель в Египте и улетели. Я там чуть не сошел с ума!
Я забыл, что могу быть известным. Здесь я привык жить и работать в обычном режиме, съемки, офис, близкие друзья — все очень закрыто. А там я только лег на пляже, и ко мне беспрерывно подходили с разговорами, знакомствами и нужно подключаться к каждому человеку, кто бы это ни был, иначе человек обидется и будет про меня думать плохо.
В Египте оказалось полно наших соотечественников и все, как на зло, (смеётся) смотрели «Папины дочки». Завтра будут идти «Мамины сёстры» и все будут реагировать на «Мамины сестры» и про меня забудут. Но на тот момент — это была просто пытка.
Я устал от повышенного внимания к собственной персоне и совершенно не отдохнул. Просто забыл, что могу быть знаменитым.

Вопрос: Если бы была возможность, что бы изменили в своей жизни?

А что менять? Нечего менять. Все что Бог мне сказал, я сделал. Дом построил, дерево посадил, ребенка родил. Перед Богом я отчитался.
Если мне кто-то скажет что такое счастье, наверное, вот это оно и есть…

Анжела Якубовская